Вопросы и ответы
Что такое стриминг аудио/видео контента?
Стриминг (англ. streaming — потоковый) — это способ передачи данных от провайдера к конечному пользователю, при котором контент находится на удаленном сервере, и для его воспроизведения на устройстве ни загрузка, ни установка не требуются. Основные преимущества стриминга перед привычными способами потребления медиа-информации заключаются в том, что на устройствах освобождается очень много места, которое раньше было занято разным контентом.
Все стриминговые сервисы можно разделить на несколько основных групп по типу транслируемого контента. К музыкальному блоку относятся Yandex.Музыка, Deezer, Вконтакте, Spotify, Rdio, а с недавних пор Apple Play, SoundCloud и Google Play Music All Access и так далее.
Все стриминговые сервисы можно разделить на несколько основных групп по типу транслируемого контента. К музыкальному блоку относятся Yandex.Музыка, Deezer, Вконтакте, Spotify, Rdio, а с недавних пор Apple Play, SoundCloud и Google Play Music All Access и так далее.
В чем преимущество специализированного сетевого аудиоплеера перед обычным мультимедийным проигрывателем?
Преимущества примерно такие же, как у специализированного CD-плеера перед универсальным DVD/BD-проигрывателем. Специализированный сетевой аудиоплеер не обладает всеядностью мультимедийного проигрывателя с точки зрения поддержки воспроизведения видео, однако, за счет оптимизированной схемы, способен обеспечить более высокое качество звука. Модели сетевых аудиоплееров можно найти в каталоге Pro-Ject на нашем сайте.
Какие блоки питания для Hi-Fi компонентов лучше – встроенные или внешние?
Если аудиотехника выполнена в классическом форм-факторе, то она, как правило, оснащается встроенными блоками питания. Однако даже крупногабаритная техника класса High End часто имеет внешние блоки питания. Это делается для устранения влияния электрических помех (которым потенциально является сетевой блок питания), воздействующих на чувствительные аудиоцепи. В то же время компактная аудиотехника, как правило, имеет внешние блоки питания. Такое решение позволяет не только отделить «шумящий» блок от аудиосхем, но и сделать его достаточной мощности (то есть таких размеров, как необходимо), не будучи ограниченным размерами самого устройства. Например, компоненты Pro-Ject серии Box Design имеют внешние сетевые блоки питания, то же самое относится и ко многим проигрывателям винила.
Какие недостатки или преимущества есть у полноразмерных Hi-Fi компонентов по сравнению с аналогичными компактными компонентами?
Как и в случае со сравнением лампа/транзистор, здесь все зависит от конкретной реализации. Принципиальных преимуществ у Hi-Fi компонентов, выполненных в стандартном форм-факторе (с шириной передней панели 430 мм) перед компактными вариантами нет. Напротив, меньшие размеры корпуса предполагают более короткие пути передачи сигнала, и как следствие, меньше шумы и искажения. Однако повторим, что здесь все зависит от конкретной реализации. Хорошим примером современных компактных Hi-Fi устройств с отличным звуком являются модели Pro-Ject серии Box Design.
Какие усилители лучше – ламповые или транзисторные?
На тему выбора «лампа / транзистор» происходит много споров и написано большое количество научных и не очень публикаций, которые легко найти в интернете. Повторять это не имеет смысла, поэтому остановимся только на двух моментах. Лампа и транзистор – это всего лишь тип усилительного элемента, который работает в составе схемы конкретного устройства. По этой причине есть плохие и хорошие ламповые и транзисторные усилители, сравнивать которые между собой было бы неправильно. Второй факт состоит в том, что ламповые и транзисторные усилители действительно звучат по-разному, и какой звук понравится лично вам, такой усилитель и выбирайте.
Что такое классы усиления A, A/B, С или D?
Классы усиления, обозначаемые буквами A, B, C, D и так далее означают режим, в котором работает усилитель. Это касается схемотехники усилителей и полностью разобраться в данном вопросе под силу только специалистам.
Если говорить совсем просто, то класс А — такой режим работы усилительного элемента (транзистора или лампы), в котором при любых значениях входного сигнала (напряжения или тока) ток, протекающий через усилительный элемент, не прерывается. Другими словами, форма тока через нагрузку более или менее точно повторяет входной сигнал. По этой причине усилители класса А являются наиболее востребованными среди аудиофилов. Однако недостатком такой схемы, особенно выполненной на транзисторах, является крайне низкий КПД, не превышающий 20%. То есть на 1 Вт максимальной выходной мощности усилителя класса А его выходные транзисторы должны рассеивать 4 Вт тепла, что приводит к сильному разогреву и снижению надежности.
Комбинированный класс A/B (чистый класс B в Hi-Fi-технике практически не используется из-за значительных искажений звука) имеет более высокий КПД, то есть такой усилитель нагревается существенно меньше. «Расплатой» за это является наличие специфических искажений, вызванных раздельным усилением отрицательной и положительной полуволн входного сигнала. Впрочем, инженеры научились практически полностью преодолевать этот недостаток усилителей класса A/B, что и определило их популярность на современном Hi-Fi-рынке.
Несмотря на созвучие с английским Digital («цифровой»), усилители класса D не являются, в общем случае, цифровыми устройствами. Это просто очередная буква (усилители класса C распространения не получили) латинского алфавита. Класс D означает импульсный режим работы (если совсем точно, использование в усилителе широтно-импульсной модуляции, ШИМ), и очень часто это полностью аналоговая схема. Однако в самых современных усилителях класса D действительно используется цифровая обработка сигнала, что позволило снизить искажения звука. Более подробно о режимах работы усилителей мы будем рассказывать в нашем блоге в разделе «Публикации».
Если говорить совсем просто, то класс А — такой режим работы усилительного элемента (транзистора или лампы), в котором при любых значениях входного сигнала (напряжения или тока) ток, протекающий через усилительный элемент, не прерывается. Другими словами, форма тока через нагрузку более или менее точно повторяет входной сигнал. По этой причине усилители класса А являются наиболее востребованными среди аудиофилов. Однако недостатком такой схемы, особенно выполненной на транзисторах, является крайне низкий КПД, не превышающий 20%. То есть на 1 Вт максимальной выходной мощности усилителя класса А его выходные транзисторы должны рассеивать 4 Вт тепла, что приводит к сильному разогреву и снижению надежности.
Комбинированный класс A/B (чистый класс B в Hi-Fi-технике практически не используется из-за значительных искажений звука) имеет более высокий КПД, то есть такой усилитель нагревается существенно меньше. «Расплатой» за это является наличие специфических искажений, вызванных раздельным усилением отрицательной и положительной полуволн входного сигнала. Впрочем, инженеры научились практически полностью преодолевать этот недостаток усилителей класса A/B, что и определило их популярность на современном Hi-Fi-рынке.
Несмотря на созвучие с английским Digital («цифровой»), усилители класса D не являются, в общем случае, цифровыми устройствами. Это просто очередная буква (усилители класса C распространения не получили) латинского алфавита. Класс D означает импульсный режим работы (если совсем точно, использование в усилителе широтно-импульсной модуляции, ШИМ), и очень часто это полностью аналоговая схема. Однако в самых современных усилителях класса D действительно используется цифровая обработка сигнала, что позволило снизить искажения звука. Более подробно о режимах работы усилителей мы будем рассказывать в нашем блоге в разделе «Публикации».
Как подключить к Hi-Fi усилителю проигрыватель винила?
Что касается проигрывателей винила, то к линейным входам усилителей можно подключать только модели, оснащенные специальным встроенными предусилителями (это можно выяснить в инструкции на имеющийся проигрыватель). Если же такой встроенной схемы в проигрывателе нет, то необходимо воспользоваться внешним предусилителем-фонокорректором (см. раздел «Винил» на нашем сайте).
Какие источники сигнала можно подключать к Hi-Fi усилителю?
В самом общем случае – любые источники звука, вырабатывающие аудиосигнал, для прослушивания через колонки. Обычный Hi-Fi усилитель рассчитан на подключение так называемых «линейных» источников – это аналоговые аудиовыходы любых дисковых CD/DVD/BD-плееров, портативных проигрывателей, ТВ, игровых приставок, ПК. Некоторые модели усилителей оснащены также цифровыми входами или входами для прямого подключения проигрывателей винила.
Из чего состоит Hi-Fi усилитель?
Hi-Fi усилитель состоит из предварительного усилителя и усилителя мощности. Предварительный усилитель предназначен для повышения уровня входного сигнала, достаточного для подачи на оконечный усилитель и оснащен регулятором громкости, а иногда и регулятором тембра или эквалайзером. Такой усилитель называют интегрированным (объединяющим в одном корпусе предварительный и оконечный), но может быть выполнен и в виде двух отдельных устройств. Раздельное решение часто используется в аудиотехнике высокого класса.
Для чего он нужен усилитель в аудиосистеме?
Hi-Fi-усилители (официальное название усилители низкой/звуковой частоты) необходимы для усиления сигналов с различных аудио источников для того, чтобы этот сигнал можно было подать на колонки.