Для реализации балансного подключения проигрывателя винила к Hi-Fi-системе необходимо выполнить несколько условий. Самое главное - проигрыватель и фонокорректор должны иметь балансные входы и выходы. А вот какие кабели и картриджи подходят для такой схемы, мы сейчас разберемся.
Баланс? Только МС!
Кроме разницы в способе получения выходного сигнала, MM и MC-картриджи имеют еще одно важное различие. В MM-звукоснимателях применяют внутреннее экранирование магнитной системы. Катушки такого звукоснимателя обладают значительным сопротивлением (импедансом) и без экрана будут улавливать внешние наводки. Практически всегда экран соединен с общим проводом правого канала и заземляется при обычном (небалансном) подключении ММ-картриджа. В случае же попытки балансного соединения MM-звукоснимателя с фонокорректором заземление этого провода (и соответственно, внутреннего экрана) будет отключено. Более того, экран окажется подсоединен ко входу инвертированного сигнала на балансном разъеме правого канала фонокорректора. В результате чего в правом канале системы мы услышим сильный фон.
Катушки MC-картриджа состоят из гораздо меньшего количества витков, чем у ММ, и их импеданс существенно ниже. Экран в MC-картриджах не нужен, и все четыре контакта в них используются для передачи сигнала. Поэтому MC-звукосниматели подходят как для небалансного, так и балансного соединения. Схема подключения картриджей обоих типов показаны на рисунке внизу.
Балансное соединение: возможны варианты
Для балансного соединения проигрывателя винила и фонокорректора нужен балансный кабель. Это очевидное решение. А вот выбор кабеля будет зависеть от типа балансных разъемов на обоих устройствах.
Однако «по балансу» можно подключить и проигрыватель с выходными разъемами RCA, воспользовавшись переходником. Главное условие реализации балансного соединения в любом случае – наличие на проигрывателе MC-картриджа.
Варианты балансного подключения проигрывателей винила и фонокорректоров с помощью разных кабелей Pro-Ject вы можете видеть на рисунке ниже.